Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Конструирование тонких причальных стенок с учетом размыва дна от судов

В. И. Шабанов, П. А. Гарибин, Н. Д. Беляев

Аннотация


Представлен анализ вопросов, связанных с размывами дна и оснований гидротехнических сооружений при воздействии струй от судовых движителей. Выявлена возможность использования альтернативного подхода к обеспечению безопасности при эксплуатации тонких причальных стенок путем погружения шпунта на большую глубину с созданием запаса на возможный размыв.

Ключевые слова


проектирование; причальное сооружение; больверк; судовой движитель; размыв; защита от размыва; designing; mooring facility; sheet piled quay wall; ship's thruster; scour; scour protection

Полный текст:

PDF

Литература


Альхименко А. И., Беляев Н. Д., Фомин Ю. Н. Безопасность морских гидротехнических сооружений. Учебное пособие / Под ред. А. И. Альхименко. - СПб.: Издательство "Лань", 2003. - 288 с.

Беляев Н. Д. Инженерные методы предотвращения размыва дна от работы судовых движителей: Автореф. дисс. ... канд. техн. наук. СПбГТУ, 1999. - 16 с.

Беляев Н. Д., Климович В. И. Современное состояние проблемы защиты дна от размывов, вызванных работой судовых движителей // Гидротехническое строительство. 2019. № 2. С. 7 - 16.

Guidelines for protecting berthing structures from scour caused by ships. PIANC Report No 180. Maritime Navigation Commission. PIANC, 2015.

Blaauw H. G. & Kaa van de E. J. Erosion of bottom and sloping banks caused by the screw race of manoeuvring ships // 7th Int. Harbour Congress, Antwerp, 1978.

Bergh H. & Cederwall K. Propeller erosion in harbours // PIANC's 25th Int. Navigation Congress, Edinburgh, 1981. Vol. 1.

Fuehrer M., Pohl H. & Rцmisch K. Propeller jet erosion & stability criteria for bottom protection of various structures // Bulletin PIANC 58. 1987.

EAU. Recommendations of the Committee for Waterfront Structures - Harbours and Waterways, Digitised and updated edition. 2009.

BAW. Principles for the Design of Bank and Bottom Protection for Inland Waterways, Mitteilungen 88, Federal Waterways Engineering and Research Institute, Karlsruhe, 2005.

Эффективные мероприятия защиты от размывов дна специализированных причалов для судов РО-РО, паромов: Отчет ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ. 1994 г.

Beliaev N. Review of protection methods against propeller erosion // Proc. of the IV Int. Seminar on Renovation and Improvements to Existing Quay Structures, Techn. Univ. of Gdansk, Poland, 1997, V. 1, p. 5 - 12.

СП 32-102-95. Сооружения мостовых переходов и подтопляемых насыпей. Методы расчета местных размывов.

СП 58.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003. Гидротехнические сооружения. Основные положения.

СП 20.13330.2011. Актуализированная редакция СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия.

СП 350.1326000.2018. Нормы технологического проектирования морских портов. Актуализированная редакция РД 31.3.05-97.

РД 31.31.55-93. Инструкции по проектированию морских причальных и берегоукрепительных сооружений.

Шабанов С. В., Гарибин П. А. Рациональное конструирование глубоководных причалов типа больверк с учетом размыва дна // Гидротехника. XXI век. 2015. № 1(21). С. 28 - 33.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


© 1998 — 2024 НТФ «Энергопрогресс»


Контакты:

Адрес: (почтовый): 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8, этаж 1, пом. III, ком.1-6, АО НТФ «Энергопрогресс»

Тел.: + 7 495 911-26-96
E-mail: gts1930@yandex.ru


Наши партнеры: