Открытый доступ Открытый доступ  Ограниченный доступ Платный доступ или доступ для подписчиков

Применение струй от судовых движителей для решения различных инженерных задач

Н. Д. Беляев

Аннотация


Представлен анализ способов решения различных проблем, связанных с размывом, вызванным действием движителей судов. Это может применяться для удаления капель нефти из-подо льда, донных отложений, в том числе при снятии судов с мели, с помощью струй, производимых гребным винтом судна, а также для ограничения режима работы движителя в акваториях для предотвращения вторичного загрязнения акватории.

Ключевые слова


судовой движитель; размыв; струя; скорость; лед; нефть; снятие с мели; загрязнение

Полный текст:

PDF

Литература


Bergh H. & Cederwall K. Propeller erosion in harbours // PIANC's 25th Int. Navigation Congress, Edinburgh, 1981. Section I - Volume 1.

Blaauw H. G. & Kaa van de E. J. Erosion of bottom and sloping banks caused by the screw race of manoeuvring ships // 7th Int. Harbour Congress, Antwerp, 1978.

Fuehrer M., Rцmisch K. & Engelke G. Criteria for dimensioning the bottom and slope protections and for applying the new methods of protecting navigation canals // PIANC's 25th Int. Navigation Congress, Edinburgh, 1981. Section I - Volume 1.

PIANC Bulletin № 58, Technical articles nos. 1 to 9, 1987.

Ferry developments and their consequences for ports. Recommendations for the design and operation of port facilities: Report of working group 11 of PTC II. PIANC, Supplement to bulletin 87, 1995.

Guidelines for protecting berthing structures from scour caused by ships: PIANC Report № 180. Maritime Navigation Commission. PIANC, 2015.

Альхименко А. И., Беляев Н. Д., Фомин Ю. Н. Безопасность морских гидротехнических сооружений: Учебное пособие / Под ред. А. И. Альхименко. - СПб.: Издательство "Лань", 2003. - 288 с.

Беляев Н. Д. Инженерные методы предотвращения размыва дна от работы судовых движителей: Автореф. дис. ... канд. техн. наук. - СПбГТУ, 1999. - 16 с.

Беляев Н. Д., Климович В. И. Современное состояние проблемы защиты дна от размывов, вызванных работой судовых движителей // Гидротехническое строительство. 2019. № 2. С. 7 - 16.

Alhimenko A., Belyaev N. The application of propeller scour calculation method to various physical processes // Proceedings of the V International Seminar on Renovation and Improvements to Existing Quay Structures, Technical University of Gdansk, Poland, 2001.

Альхименко А. И. Аварийные разливы нефти в море и борьба с ними. - СПб.: ООО "Издательство ОМ-Пресс", 2004. - 232 с.

Alhimenko A., Belyaev N. Pollution of water as a result of influence of jets, caused by work of ship propellers // Proceedings of the I International Congress "Seas & Oceans", Czszecin, Poland, 18 - 23 September 2001, V. 1, pp. 25 - 31.

Гончаров Э. К., Чеханский Я. Л. Об особенностях спасательных операций по снятию судов с мели в условиях предельно малых глубин. Сер. Аварийно-спасательные и подводно-технические работы / ЦБНТИ ММФ. 1978. Вып. № 6 (87).




DOI: http://dx.doi.org/10.34831/EP.2022.10.83.003

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


© 1998 — 2024 НТФ «Энергопрогресс»


Контакты:

Адрес: (почтовый): 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 8, этаж 1, пом. III, ком.1-6, АО НТФ «Энергопрогресс»

Тел.: + 7 495 911-26-96
E-mail: gts1930@yandex.ru


Наши партнеры: